728x90

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ№ 12 а.Ходзь.

Детский сад размещен в приспособленном здании. Для каждой группы имеются игровые комнаты, приемные, буфетные, умывальные комнаты и детские туалеты.

Группы обеспечены необходимой мебелью, в них обеспечено гибкое зонирование предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом и развитием детей. В каждой группе имеется телевизор, DVD, наборы дисков и видеокассет, используемых в педагогическом процессе с детьми.

В педагогической деятельности воспитатели активно используют, компьютерную технику, интернет. Они находят в интернете и самостоятельно создают и компьютерные презентации и слайд – фильмы, которые имеют преимущества перед традиционным проведением занятия. Воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедиа создает условия для получения и для более эффективного усвоения информации, вызывают интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения.

В детском саду есть красивый просторный музыкальный зал. Здесь проводятся физкультурные, музыкальные занятия, праздничные утренники и развлечения. В зале имеется: пианино, телевизор, музыкальный центр, DVD, детские музыкальные инструменты. К каждому мероприятию зал украшается, чтобы создать у детей радостное настроение и определенный эмоциональный настрой. Для физкультурных занятий в музыкальном зале установлена шведская стенка, имеется гимнастические скамейки, ребристая доска. Но наличие оборудование не нарушает эстетический вид музыкального зала. Остальное физкультурное оборудование и инвентарь находится в специальной комнате.

В ДОУ имеется методический кабинет, в котором сосредоточен методический и наглядный материал по реализации образовательной программы с детьми.

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды в МБДОУ №12 а.Ходзь.

В детском саду создана богатая предметно-развивающая среда для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса. Создавая ее, воспитатели учитывают, прежде всего, требования инструкции по охране жизни и здоровья детей (на входных дверях имеется замок, звонок; мебель и оборудование на участках закреплены, нет опасных предметов на уровне глаз детей, соблюдается температурный и воздушный режим в групповых помещениях, обеспечивается питьевой режим и т.д.), а также возрастные физиологические и психические особенности детей, в том числе повышенную двигательную активность и растущую познавательную деятельность. Здоровьесберегающая и развивающая направленность предметной среды обеспечивает эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья детей, максимальное развитие его творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей. Предметная среда каждой возрастной группы носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей. В младших группах среда яркая, красочная, привлекающая внимание детей и вызывающая положительные эмоции у детей. Весь дидактический и игровой материал находится в доступных для детей местах, соблюдается зонирование.

В группе имеется всевозможный игровой и дидактический материал:

• для сенсорного развития (пирамидки, предметы-вкладыши, доски с плоскими геометрическими вкладышами, объемные контейнеры, с отверстиями различной формы и вкладыши, плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; объемные геометрические формы: шар, призма, куб, кирпич; оборудование для игр с водой и песком);

• для развития мелкой моторики (шнуровки, пристежки, мозаика, бусинки, пуговицы, пластиковые бутылки с закручивающимися крышками, мелкие камни, ракушки для сортировки, ленты, банты для завязывания;

• в уголке изобразительной деятельности для развития основ изобразительной деятельности (гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги, рулоны обоев, обводки, трафареты, штампы, дорисовки, пластилин;

• для конструктивной деятельности (настольный и напольный конструкторы, легкий модульный материал: различные по конфигурации и размеру блоки;

• для ролевых игр и предметных действий (куклы с набором одежды, кровать с набором постельного белья, коляски для катания кукол, наборы кукольной посуды и детской мебели, гладильная доска, утюг, машины, наборы игрушечных строительных инструментов, телефон и др.

• в книжном уголке книжки-раскладушки, сказки, потешки;

• для музыкального развития и театрализованной деятельности (музыкальные инструменты: бубны, дудочки, колокольчики, металлофон; музыкальные игрушки-забавы; атрибуты для музыкально-ритмических движений: платочки, султанчики, цветные ленты, веночки; ширма настольная, фланелеграф, шапочки-маски сказочных персонажей, перчаточные куклы, плоскостные фигурки животных, людей для фланелеграфа, настольный, пальчиковый и другие театры);

• в уголке ряженья (зеркало, сундучок для нарядов; сарафаны, юбки, бусы, косынки, банты, рубашки, фуражки и т.д.;

• в уголке природы (комнатные растения: фикус, фиалка, герань; аквариум с рыбками; фигурки животных, приближенных по внешнему виду к реальным; иллюстрации, муляжи овощей и фруктов);

• для формирования представлений ребенка о себе и окружающих (фотографии детей, людей разного возраста, пола, с выражением разных эмоциональных состояний: грустные, веселые и др.). Воспитатели расставляют в ней мебель и оформляют уголки таким образом, чтобы обеспечить достаточный простор для всех видов игр, труда и занятий детей: от подвижных до требующих сосредоточенности и тишины.

В старшей группе воспитатели организуют предметную среду, ориентируюясь на те же принципы, но материалы в каждом уголке меняются в соответствии с программой. Так, в уголок природы в старшей группе добавляются комнатные растения, а также растения, характерные для различных времен года, краеведческие материалы: фотографии, картины, фильмы о природе родного края, а также гербарии растений. Тут же находится природный материал. Вносятся объекты для экспериментирования: миски с водой и песком, металлические и неметаллические предметы, магнит, лупа. Все материалы располагаются так, чтобы дети могли самостоятельно проводить с ними простейшие опыты, делая выводы об их свойствах. Оснащение изобразительной и театральной зон в средней группе не претерпевает значительных изменений. Для сюжетно-ролевых игр воспитатели оформляют атрибуты различных профессий (сумка доктора, одежда повара, милиционера, зеркало, расческа парикмахера и т.д.). В старших группах для самостоятельной деятельности вносятся дидактические игры с математическим содержанием типа лото, домино, настольные игры, разнообразные геометрические мозаики, игры типа «Танграм», геометрические головоломки. В группе имеются часы «Времена года и месяцы», картинки-схемы звукового состава слов. В старших группах уголок живой природы обогащается: - добавляются комнатные растения, на которых воспитатели демонстрируют видоизменения частей растения (кактусы, кринум, комнатный виноград, вьющийся плющ и др.); - наборы картинок по разным климатическим зонам («Пустыня», «Арктика» и др.), по экосистемам («Лес», «Поле» и др.) К строительным материалам, использовавшимся в средней группе, добавляется другой вспомогательный материал (рисунки отдельных частей построек, например колонн, башен, схемы конструкций, трафареты); металлический конструктор с изображением поделок, разные пластмассовые строители, в частности «Лего». К изобразительным материалам добавляется пастель, глина, кисточки меньшего размера; дополнительный материал: бусинки, цветные лоскутки, листья, желуди, золотая и серебряная фольга, обрезки цветной бумаги для изготовления коллажей, элементов костюмов и т.д. В старшей группе театр в основном обустраивается самими детьми. Они изготавливают маски, разные атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации. Воспитатели обсуждают с детьми, что оставить, что убрать, что добавить к уже имеющимся материалам, каких героев можно сделать, из чего и как следует построить декорации. Для развития логического мышления воспитатели предлагают детям шашки, шахматы, головоломки. В книжных уголках имеются книги познавательного характера, ориентирующие детей на изучение окружающего мира, дающие им возможность приобрести новые знания. Книги – яркие, красочные. Дети очень любят их рассматривать, а многие дети старшей группы самостоятельно читают. В старшей группе созданы условия в группах для экспериментирования с различными материалами: водой, глиной, весами, компасом, увеличительными приборами, медицинскими материалами (пипетки, колбы, пробирки, мерные ложки), используются прочие материалы: зеркала, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, металлические шарики и т.д.. В детском саду есть красивый просторный музыкальный зал. Здесь проводятся физкультурные, музыкальные занятия, праздничные утренники и развлечения. В зале имеется: , телевизор, музыкальный центр, DVD, детские музыкальные инструменты. К каждому мероприятию зал украшается, чтобы создать у детей радостное настроение и определенный эмоциональный настрой. Для физкультурных занятий имеется гимнастические скамейки, ребристая доска.. Физкультурное оборудование и инвентарь находится в специальной комнате. Территорию МБДОУ отличает неповторимый образ уютного дворика: зеленые насаждения, цветники, дизайн детского игрового оборудования: красивая беседка, летние зонтики, домики, качели, песочницы, корабль, паровоз,. Для каждой группы имеетсябеседка, на которой дети в летний период проводят все время, кроме сна. На территории оборудована спортивная площадка, на которой установлен спортивно-игровой комплекс, имеются яма для прыжков, беговая дорожка, стойки для спортивных игр, дорожка здоровья. Педагоги ДОУ стремятся, чтобы предметно-пространственная среда была насыщенной, разнообразной, постоянно меняющейся, эмоционально привлекательной. Спорт • На всем протяжении дошкольного возраста у детей необходимо поддерживать интерес к физическим упражнениям различными средствами. Создание развивающей двигательной среды – одно из них. Содержание физического воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его двигательных способностей. Предметно-развивающая среда в ДОУ соответствует требованиям к организации предметно - развивающей среды в физическом воспитании. Среда побуждает у детей двигательную активность, дает возможность осуществлять разнообразные движения, испытывать радость в них. Физкультурное оборудование (стационарное и переносное, физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр, физкультурные пособия) подобрано рационально, с учетом программных задач, возрастных особенностей развития детей, способствует более полному осуществлению задач физического воспитания. В отдельной комнате сосредоточено остальное физкультурное оборудование, (в том числе и нетрадиционное): мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, канат, для метания мешочки, балансиры, эспандер, лестница, фитболы. Для выполнения общеразвивающих упражнений изготовлены шуршалки, цветочки, флажки, султанчики, кольца. Для коррекционных упражнений имеется мягкая дорожка, следы из пробок, пуговиц, мягкие валики. Для подвижных игр изготовлены шапочки, эмблемы с изображением птиц, животных, бабочек, машин и т.д. На участке – спортивная площадка, на которой установлен физкультурный комплекс, кольцебросы, шведская стенка, оборудована дорожка здоровья, беговая дорожка. Разнообразие пособий помогает поддерживать интерес детей к движениям, способствует формированию физических качеств, развитию ориентировки в пространстве, сообразительности, умения запоминать и выполнять сложные двигательные задания. Питание Большое внимание в детском саду уделяется организации питания детей. Питание осуществляется согласно 10-дневного меню, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Контроль за организацией питания осуществляет медицинская сестра Хамаджихова Римма Муратовна.Натуральные нормы продуктов выполняются на 100%. Совет по питанию следит за тем, чтобы питание было сбалансированным и полноценным, правильно распределялась калорийность. Дети едят с аппетитом, потому что пища приготовлена вкусно. Воспитатели уделяют большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков во время приема пищи, а также обучению детей правилам этикета за столом.

Вы здесь: Главная Материально-техническое обеспечение