Учитель-логопед Дамокова Ж.А.

Учитель-логопед Дамокова Ж.А.

ВИЗИТНАЯ  КАРТОЧКА  учителя-логопеда  МБДОУ "Детский сад № 12 «Джэнэт»",

участника конкурса "Визитная карточка– 2021

 «Я-педагог»"

Моя профессия учитель-логопед

Терпение и творчество, 
Упорство и победа -
Вот главные этапы 
В работе логопеда.
Все Амины и Динары,  
Должны заговорить,
И от меня зависит –
Быть им или не быть.

  • Я, Дамокова Жанета Азаметовна - практикующий учитель-логопед.
  • Место работы:   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Кошехабльский район» «Детский сад №12 «Джэнэт»
  • Должность: Учитель-логопед
  • Образование: АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия»20.02.2019г.
  • Специальность: по программе «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия».
  • Общий стаж: 19лет
  • Стаж по должности: 3 года
  • Мои профессиональные интересы: Современные образовательные  и здоровьесберегающие технологии в работе  учителя - логопеда ДОУ.
  • Контактная информация: тел. 8-918-248-00-98


Эссе «Моя педагогическая философия»

«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им»,- заметил как-то немецкий философ Г. Гегель. Правомерность данного суждения, вероятно, особенно понятна тем специалистам, для которых работа над речью, а точнее – ее звучанием, осмысленностью, соответствованием формы и содержания – и составляет ядро профессиональной деятельности, т. е.  учителям – логопедам. Логопедия – это огромная, порой очень тернистая страна с труднопроходимыми дорогами, ведущими в итоге к правильной, красивой экспрессивной и импрессивной речи ребенка. Хороший логопед – это грамотная, чистая и выразительная речь детей, это доброжелательные, благодарные слова родителей, это тесное сотрудничество и сопереживание в преодолении имеющихся трудностей.

          Три года  я работаю учителем - логопедом в детском саду, т.е. 3 года  нахожусь в атмосфере звуков, дыхания, артикуляции, просодики, лексики, грамматики… Я очень полюбила эту профессию и поэтому постоянно нахожусь в поиске новых форм и методов коррекционного обучения, необходимости повышения внимания к развитию личности ребенка. Успешная коррекционная работа помогает решить проблемы речевых нарушений у дошкольников. Обучая детей красивой, грамотной и выразительной речи, дает мне возможность сформировать у малыша волевые качества, необходимые  ему в будущем, т.к. речь имеет уникальное значение успешности человека в жизни. Важно помнить, что именно в дошкольный период звуковая сторона речи ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное, именно в это время она успешно поддается коррекции. Еще Лев Толстой говорил: «...Разве не тогда в (детстве) я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю оставшуюся жизнь я не приобрел и одной сотой того. От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние...»

Особенность  моей работы состоит в  том, что я работаю с маленькими детьми, которые особенно нуждаются в ласке, теплом отношении, эмоциональной защищенности. Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, почувствовать себя значимым в обществе, окружающем его. Этому способствуют такие человеческие качества – отзывчивость, понимание, сочувствие, стремление помочь. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами, в которых я вижу живой интерес, желание узнать нечто новое, неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал. Терпеливо,  шаг за шагом, ступенька за ступенькой приближаюсь я к своим воспитанникам, стремлюсь к достижению поставленной цели. Этот путь долог и труден, но завершается успехом – полученным результатом. И для меня нет большего счастья, как слышать красивую и грамотную речь дошкольников, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.

Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях педагогов, творческой активности и инициативы, и, как современный логопед, должна быть в курсе преобразований, происходящих в системе образования, иметь свое мнение по поводу происходящих или готовящихся изменений и уметь аргументировать свою профессиональную позицию, отстаивать, исходя из приоритета развития личности своих воспитанников.

И только  такая гармония человеческих и профессиональных качеств позволяет покорять новые вершины,

творить и быть нужным в этой жизни!

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь.

Что я своей профессией

Действительно ГОРЖУСЬ!

 

Презентация опыта на конкурс «Воспитатель года 2021»

1

Открыть


Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Открыть

Страница 1 из 3
Вы здесь: Главная Педагогическая страница Учитель-логопед Дамокова Ж.А.